Противодействие коррупции
Пермскому автобусному движению – 95 лет
Ровно 95 лет назад, 9 июля 1926 года, в Перми было запущено автобусное движение. Маршрутная сеть состояла из одной линии, автобусный парк насчитывал всего пять машин, проезд стоил от 10 до 25 копеек.
С развитием города встал вопрос о запуске автобусного движения. В 1926 году первые автобусные пассажирские перевозки осуществлялись автопарком, состоящим из шести машин. Из-за их возраста и неудовлетворительного технического состояния они регулярно находились на ремонте, поэтому на линии регулярно работало порядка двух машин. На приобретение автобусов было потрачено 15 тысяч рублей, однако уже через месяц работы из-за популярности у горожан эта сумма окупилась на треть: ежедневно каждый автобус приносил около 70 рублей. Также из-за регулярных поломок не получалось наладить движение по расписанию. Вот как это описано в газете, выпускавшейся в 1926 году: «Месячных билетов и точно установленного движения автобусов ждать не приходится. Машины все старые и никак нельзя быть уверенным, что они будут исправно работать».
В 1928 году было принято решение о необходимости запуска второй ветки, которая должна была соединить Данилиху с Черным рынком. Маршрут следования через депутатов Горсовета обсуждался с жителями. Также в это время появился первый пригородный автобусный маршрут «Пермь – Юго-Камск». Маршрутная сеть начала расти, как и количество машин. Автобусное движение получило развитие вместе с образованием удалённых от центра микрорайонов, не охваченных транспортом. И уже к концу 50-х годов протяженность городских маршрутов составила 83 километра.
Спустя 95 лет с момента появления автобусные перевозки стали неотъемлемой частью жизни нашего города. Ежедневно на линию выходит 710 автобусов, на которых жители и гости города каждый день совершают более 530 тысяч поездок. Маршрутная сеть города насчитывает 68 автобусных маршрутов. Протяженность всех автобусных маршрутов составляет 1030 км. Улучшились и сами автобусы: благодаря проведенному в 2020 году масштабному обновлению, транспорт гарантированно выходит на линию, а сами поездки стали намного комфортнее. Пермь стала первым городом, который получил новые автобусы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».