Противодействие коррупции
Развитие трамвайной сети в Перми
Может, пермякам пересесть на электрический транспорт, например, на трамвай? Он предсказуемый, узких мест у него мало, пробки ему не страшны. Главное - рельсы проложить.
На сегодняшний день наш город пересекают более 110 километров трамвайных путей. Более 100 трамваев ежедневно перевозят 150 тысяч человек. Это шестая часть пассажиропотока. Рельсовый транспорт в основном сосредоточен в центре города, но некоторые маршруты проложены до Висима, Велты, ВРЗ и даже Бахаревки. А раньше одна из веток уходила даже на другой берег Камы.
В 1970-х годах по Камскому мосту ходили трамваи. Изначально маршрут запустили, чтобы на это сооружение выделили больше денег и вместо двух полос сделали четыре. А в 1990-х годах движение по рельсам отменили из-за низкого пассажиропотока. Идеи возобновить подобную транспортную связь с Закамском поднимались еще в 2010 году. Тогда же обсуждался маршрут до Гайвы. Пермяки говорят — добираться в дальние районы на трамвае было бы гораздо удобнее.
- В дальние, наверное, микрорайоны, чтобы люди быстрей добирались — вот через мост, например, всегда бывают пробки, а когда идет трамвай, мне кажется, никаких пробок.
- В Закамск обязательно — в первую очередь, это Закамск.
- Потому что там только автобусы — постоянные пробки, на трамваях же не такие пробки.
- Гайва, например, ну все что за Камой находится — чтоб лучше до центра добираться.
В Пермгорэлектротрансе пока такие дальние районы не рассматривают. Строительство слишком затратно. Ближайшие проекты — линия по улице Революции от Куйбышева до Сибирской, а также по улице Куйбышева от Революции до Ленина. И еще две новые ветки.
Заместитель генерального директора МУП "Пермгорэлектротранс" Ростислав Дорошенко: — Развивать трамвайную сеть на Садовом — через Южную дамбу, это в первую очередь. Это на Владимирский — мы практически находимся на Велте, и поэтому было бы целесообразно буквально немного добавить и уйти на Владимирский.
Эти объекты уже готовы к реализации. Но пока отложены на год, в городской казне недостаточно средств. Тем не менее, приоритет отдается именно электрическому транспорту.
Исполняющая обязанности начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Ирина Ястребова: — Крупных сокращений трамвайной сети за последние 5 лет не было — давно уже пришло осознание того, что трамвай — это самый безопасный и экологичный вид транспорта. Другое дело, что достаточно дорогостоящие проекты — это продукты, связанные с развитием трамвайной сети — нет возможности в одночасье изменить существующую трамвайную сеть.
После появления путей на Садовом и Владимирском трамваи могут пройти по средней дамбе — с выходом на Садовый. Еще одна ветка может появиться на Карпинского — и пройти до улицы Петропавловской. Последний проект предусматривает строительство многоуровневых переходов. Правда, пока это в планах только на 2022 год.
http://vetta.tv/news/city/27896