Противодействие коррупции
Кристалл в металлической оправе
В Екатеринбурге на выставке "Иннопром-2014" корпорация "Уралвагонзавод" презентовала прототип современного модернизированного трамвая R1 (Russia One).
Грозный снаружи, мягкий внутри
Дизайн "Нового русского трамвая" или "Трамвая будущего", как окрестили его пользователи интернета, было разработан российским дизайнером Алексеем Масловым.
"Трамвай получился красивый. Корпус идеально ровный, сделан из панелей композитного стекла, - отмечает урбанист и популярный блогер Илья Варламов - Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа [две головы] и обычный многосекционный "червяк" с одной кабиной. Количество "голов" вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния."
Как пишет Российская газета: "затонированная конструкция необычной формы привлекла повышенное внимание китайской делегации и Мурата Гунака, который признался, что не ожидал увидеть в России что-либо подобное с точки зрения промдизайна и технического исполнения".
Действительно, трамвай подобной конструкции представлен в России впервые. Кабина водителя имеет угол обзора в 180 градусов и розетку в приборной панели для возможности зарядки телефона.
Пассажирский салон оснащен креслами с мягкой обивкой, износостойким линолеумом под ногами, светодиодной подсветкой и даже специально подобранным музыкальным сопровождением. Более того, поручни у трамвая будут иметь антибактериальный эффект. Двери у R1 будут открываться по требованию, с бесшумным приводом, а специально установленные системы не позволят пассажирам оказаться "зажатыми" при закрытии дверей. Вагон имеет 28 посадочных мест.
Трамвай в именах и цифрах
Трамвай R1 - полностью российская разработка. Разработали концепт Уральский завод транспортного машиностроения ("Уралтрансмаш", входит в корпорацию "Уралвагонзавод") и ОКБ "Атом" (входит в "Лабораторию Маслова").
В основе нового трамвая тележка выпускаемых "Уралтрансмашем" трамваев модели 71-407 и 71-409. Трамвай будет стоить около 40-50 млн руб. в зависимости от комплектации. R1 запустят в Екатеринбурге ориентировочно в 2017 году к ЧМ-2018 по футболу.
Russia One и город П
Говоря о том, могут ли появится в Перми трамваи усовершенствованной модели R1 стоит отметить, что только в 2014 году на улицах Екатеринбурга появятся первые серийные образцы и пройдут их испытания. Трамвай будет опробован в российских реалиях. Производители оценят энергоэффективность вагона, экономическую обоснованность, уровень безопасности. После чего, в 2015 году начнется уже серийный выпуск вагонов. Первыми R1 появятся Екатеринбурге, потом, по заявлениям производителей, в Омске и Москве, после чего вагон попадет в другие города. А значит, что эксплуатацию R1 в Перми планировать раньше 2018 года не стоит.
Мнения
Несмотря на очевидные преимущества представленного вагона, у него все же успели появится свои противники. Так, известный российский дизайнер Артемий Лебедев раскритиковал трамвай: "Это трамвай-убийца, трамвай-мясорубка. Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса."
У многих же наоборот трамвай вызывает бурю восторгов. Кирилл Белан (издание "Ведущая Эпоха"): "Этот трамвай способен изменить отношение к общественному транспорту. На нём даже не зазорно выступать на стороне космических сил Конфедерации из "Звёздных войн".
Водителю и по совместительству популярному блогеру из Екатеринбурга тоже удалось взглянуть на новинку, которую он оценил и как вагоновожатый и как пассажир:
источник: http://zyalt.livejournal.com/1112328.html
"Есть и негативный момент. Идея вагона такова, что у него не предусмотрены [как я понял] боковые зеркала. Наблюдение за бортами кузова и посадочными площадками будет осуществляться с помощью камер, изображение с которых выводится на пульт водителя. И тут мне немного не понятно. Цифровая картинка на дисплее газом воспринимается, как плоскость и невозможно выбрать угол обзора. Если зеркала можно подстроить под рост и глубину посадки в кресле, можно выглядывать, просматривая слепые зоны, то в случае с камерами совсем непонятно, как это вот все будет происходить. Без зеркал ИМХО никак." При этом, блогер оценил и достоинство управления "Сам пульт — это вообще космос. Его модель отдельно разрабатывали с учетом пожеланий и удобства для водителей. Эргономичный, простой и понятный.Как потенциального пассажира вагоновожатого порадовала новая система открывания дверей: "В холодную и студеную зиму, особенно на моем любимом Урале, что может быть лучше дверей, открываемых по требованию. И конструкторы RUSSIA ONE предусмотрели эту плюшку. Все новые вагоны, выпускаемые западными производителями уже давненько приладили кнопку на двери, нажав на которую, дверь послушно откроется, а затем закроется."
Пользователи социальных сетей тоже не оставили вагон без внимания и попытались его встроить в современные городские условия при помощи фотошопа:
источник: http://altapress.ru/
И в завершении, сам дизайнер модели R1 Алексей Маслов в интервью порталу "Актуально" поясняет, что новый трамвай - это кристалл, драгоценный камень в металлической оправе, отражающий город в котором он будет двигаться.
«По форме – это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться.
Источник: http://aktualno.ru/view/ru/economy/17170
Алексей Маслов (ОКБ «АТОМ» Алексея Маслова занималось разработкой дизайна трамвая) сказал, что прежде всего создавал актуальный дизайн: «По форме – это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться.
Источник: http://aktualno.ru/view/ru/economy/17170
Алексей Маслов (ОКБ «АТОМ» Алексея Маслова занималось разработкой дизайна трамвая) сказал, что прежде всего создавал актуальный дизайн: «По форме – это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться.
Источник: http://aktualno.ru/view/ru/economy/17170
На эту же тему интересно почитать: